Получение дубликата свидетельства о расторжении брака:
Свидетельство о разводе выдаётся каждому из бывших супругов после государственной регистрации расторжения брака органом ЗАГС.
В случае его повреждения или потери взамен утраченного оригинала можно получить дубликат. Фактически это не копия, а новый документ с другими реквизитами: серией, номером и датой выдачи. Старое свидетельство с этого момента становится недействительным.
Порядок восстановления документов, подтверждающих расторжение брака, регулируется ст. 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 № 143-ФЗ (в редакции от 25.12.2003).
Основанием для повторного получения свидетельства о разводе могут служить:
- потеря или порча оригинала;
- ветхое состояние (потертости, замятости, нарушение целостности);
- повреждения текста и (или) печати органа ЗАГС, делающие их нечитаемыми;
- ламинирование документа, так как в этом случае он становится недействительным;
- замена свидетельства старого образца.
Обратиться за получением дубликата имеют право следующие категории лиц:
- бывшие супруги, в отношении которых была составлена запись акта гражданского состояния;
- третьи лица, действующие на основании нотариальной или консульской доверенности на истребование определенных документов;
- официальные опекуны, представляющие интересы лица, признанного недееспособным;
- родственники умершего (одного из бывших супругов), если документы необходимы для подтверждения смены фамилии, родственных связей, прав на наследство и т. п.
Порядок выдачи повторного свидетельства о разводе
С 2018 года в России ведётся Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС), в который также внесены все архивные данные с 1926 года. Для восстановления утраченного свидетельства можно обратиться в органы ЗАГС по месту жительства, даже если брак был зарегистрирован в другом городе или регионе.
В ряде субъектов РФ, в частности в Москве и Санкт-Петербурге, выдать повторное свидетельство о разводе могут также в Многофункциональных центрах предоставления госуслуг (МФЦ).
Обратиться в консульство за выдачей повторного свидетельства о расторжении брака могут также граждане РФ, постоянно проживающие за рубежом.
Подать заявление о повторной выдаче свидетельства о разводе можно двумя способами:
- лично путём обращения в орган ЗАГС или МФЦ по месту жительства;
- через электронный портал Госуслуг, для чего необходимо наличие действующей учётной записи.
Во втором случае для получения государственной услуги всё равно необходимо будет лично явиться в отдел ЗАГС или МФЦ, но уже по предварительной записи.
Граждане, находящиеся за границей и обращающиеся за получением дубликата в консульство, могут подать заявление лично или по почте.
Срок оказания услуги составляет 1 день при личном обращении и до 6 суток через Госуслуги.
Перечень необходимых документов:
- заявление установленного образца;
- паспорт гражданина РФ;
- квитанция об оплате государственной пошлины или консульского сбора;
- свидетельство о смерти и бумаги, подтверждающие родственную связь (если сведения о разводе запрашиваются в отношении умершего родственника);
- нотариальная или консульская доверенность на истребование документов, подтверждающая полномочия заявителя.
Преимущества сотрудничества с «Апостиль24»
Мы предлагаем экспертную помощь в получении повторного свидетельства о расторжении брака, даже если вы находитесь за пределами РФ. Дистанционное решение вопроса не требует вашего личного присутствия.
Полностью берём на себя все задачи, связанные с подготовкой документов для представления в официальные органы иностранных государств: нотариальный перевод, апостилирование или консульская легализация.